| + В закладки |   детальный
подход
к решению

кратко

• Принципы работы наших адвокатов
• Помощь адвоката при составлении иска
• Где найти грамотного адвоката
• Как выбрать адвоката
• Памятка при обращении к адвокату
• 20 причин обращения в "ВИГЕНС"

услуги гражданам

Семейные споры, раздел имущества, алименты
Трудовые споры, взыскание зарплаты, восстановление на работе
Споры по недвижимости, раздел, выселение, оспаривание договоров
Взыскание долгов, займов, оспаривание договоров
Наследственные споры, ввод в наследство, оспаривание наследства, раздел
Защита прав водителей при ДТП, при спорах с ГУБДД, споры по собственности
Защита чести и достоинства
Помощь адвоката при составлении искового заявления
Земельные споры, снос незаконных строений, споры между соседями
Защита в судах всех инстанций по гражданским и экономическим спорам
• Возмещение вреда, убытков
• Составление, анализ договоров
• Решение споров с гос.органами

услуги организациям

• Правовой аудит
• Защита коммерческой тайны
• Кадровый консалтинг
• Решение вопросов c недвижимостью
• Анализ существующих и составление новых договоров
• Представительство в суде, ведение дел в судах
• Регистрация фирм
• Абонентское обслуживание

• Медиация. Спора без судов
• Кадровый консалтинг
• Сделки c недвижимостью
• Претензионная работа
• Регистрация бизнеса
• Коллекторские услуги по долгам

Dolphin 7.1 (Osho) Всемирно известный и наиболее продвинутый движок (программная платформа) для построения вибрирующей гибкой социальной сети и он-лайн сообществ (комьюнити).


 

Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги

1. Господин Н ехал вечером по одному из городских проспектов на своей иномарке. Дорога была хорошо освещена уличным освещением и светом фар как встречных, так и попутных машин. Внезапно переднее левое колесо как будто наткнулось на неведомое препятствие.
Автомобиль резко развернуло и выбросило с дороги на разделительную полосу. Только чудом встречные автомобили успели обогнуть неожиданно возникшее перед ними препятствие или притормозить. У автомобиля г-на Н буквально оторвало колесо, попавшее в открытый канализационный люк, сорвало с места двигатель и коробку, изуродовало все элементы подвески. По счастливой случайности сам Н не пострадал, хотя после происшедшего у него долго тряслись руки. Ремонт автомобиля обошелся в несколько тысяч долларов.

2. Гражданин Х не заметил яму, расположенную на вершине крутого подьема. Автомобиль резко подбросило и сразу потащило влево к обочине дороги. Выйдя на ватных ногах из покосившейся на левый бок машины Х увидел разорванную покрышку левого колеса на треснувшем диске из легкосплавного металла. Из под машину почти струей потекло горячее масло. Яма, в которую попал Х имела длину, равную ширине проезжей части, ширину в 60 - 70 см и глубину более 20 см. Видно было, что в данном месте прокладывали какой-то кабель или трубу, вскрытый асфальт присыпали песком, который быстро осел или же его развеяли колеса проезжающих машин. Элементы подвески на автомобиле Х сместились назад - колесо стало задевать подкрылок. От удара лопнул корпус коробки передач

3. Автомашина господина К на большой скорости влетела в вырубку на асфальте одной из улиц города. Машину от сильного удара выбросило на встречную полосу прямо под колеса рейсового автобуса. К получил травмы средней степени тяжести, автомобиль же был годен только к списанию в утиль. Вырубка на дороге была сделана ремонтниками и далее по пути движения К их было еще больше. Таким образом, ремонтники создавали фронт работ для асфальтоукладчика. Естественно, ни одна из сделанных ими ям не имела ограждения или хоть какого-либо обозначения, а с дороги, особенно из легковых машин с низкой посадкой такие ямы почти не заметны.

Многие из водителей, наверное, попадали в подобные ситуации, если не они сами, то их родственники, знакомые или соседи по гаражу, стоянке.

Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам.
В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин.
Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в стандарта максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см.
Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
• вызвать сотрудников ГАИ для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
• не трогайте (вообще не сдвигайте) пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
• еще до прибытия сотрудников ГАИ постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники, но лучше, если это будут проходящие мимо люди. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
• когда прибудут сотрудники ГАИ примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола – Вы имеете на это право;
• независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт (работает круглосуточно в ГКБ№4 г.Бишкек). Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вам нанесены телесные повреждения среднего или тяжёлого характера - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
• когда ГАИ оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то возможны сговоры в дальнейшем, чтобы пропали показания свидетелей, изменились схемы. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично и обязательно со своим адвокатом;

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) возможно могут встретиться следующие трудности и что делать:
- дорожные службы, получив информацию из ГАИ о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности – возможно, что ямы уберут за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.
- сотрудники ГАИ могут проявить полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдать вам справки о ДТП, не искать виновных дорожников. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности лиц (или отказать в данном решении), сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен крупный материальный или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.
- ГАИ приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Возможно вынесение такого заключения, что вы сами не справились с управлением, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации ГАИ или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Но вот все нужные вам решения получены, ГАИ признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.
Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК КР не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например, суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном объеме.

Как возместить ущерб в результате ДТП:
- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;
- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной организации, имеющей право на проведение оценки;
- вызовите телеграммой с уведомлением ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;
- пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенных дел. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГАИ, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);
- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

 
 
Google+ Facebook
RSS Twitter

поиск по сайту

Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей